ООО “АлВинДор”
производственная компания
Тел.: (812)974-49-37
(812)319-30-89

Способы окраски алюминиевого профиля

Взметнувшиеся ввысь фасады из алюминия и стекла, эстетичные и надежные алюминиевые окна и двери, зимние сады, излучающие уют - все это веление сегодняшнего времени. Алюминиевые конструкции вошли в нашу повседневную жизнь как неотъемлемый элемент городской архитектуры.

Жизнь такова, что чаще всего нюансы работы с тем или иным поставщиком и с его товаром раскрываются только в процессе работы. Однако, есть некоторые показатели, зная которые можно обезопасить себя от многих неприятностей. Один из них - качество покраски алюминиевого профиля, того самого профиля, конструкции из которого на многое годы и десятилетия станут лицом Вашего дома, офиса, показателем работы Вашей строительной компании.

От чего же зависит качество окраски алюминиевого профиля?

Качество окраски существенно зависит также от качества подготовки поверхности самого профиля. С поверхности профиля должны быть удалены все загрязнения и, тем более, следы масел, поэтому при резке профиля в процессе его изготовления используются специальные безмасляные СОЖ, а в цех окраски поступает профиль практически без следов минеральных масел.
При этом очень важно точно соблюдать технологический цикл подготовки к окрашиванию. Каждая стадия выполняется в отдельной ванне в цехе окраски.
Первая стадия - это одновременное обезжиривание и кислотное травление, которое удаляет любые следы от прикосновений, а также оксидную пленку и интерметаллидные включения с поверхности.
Вторая стадия - это создание конверсионного слоя. Можно использовать хроматную обработку - технологию, которая по сравнению с другими типами обработки дает наилучшее конверсионное покрытие. Это покрытие позволяет прочно соединить наносимую краску с профилем (так называемая адгезия).

Контроль степени травления - обезжиривания и операции хроматирования (по толщине хроматного слоя) осуществляется в соответствии с требованиями Qualicoat (9 издание). Это основной документ, который на европейском уровне регламентирует операции подготовки поверхности и контроля качества покрытия для архитектурных профилей.

Третья и четвертая стадии - отмывка хроматированного профиля от остатков солей на его поверхности и сушка.

Окрашенные покрытия должны выдержать определенное количество циклов при воздействии температурных изменений окружающей среды, сернистого газа и искусственной погоды без нарушения лакокрасочного покрытия.
Упрощение технологического цикла покраски (например, протирка поверхности алюминиевого профиля растворителем) для архитектурных сооружений недопустимо и просто преступно. А послабления, например, с качеством воды для окончательной промывки не так заметны, однако последствия обязательно скажутся через 5-10 лет.

В технологии обработки алюминиевого профиля существует так называемое «анодирование» - это анодно-окисное покрытие с созданием кристаллического (бездефектного) покрытия электрохимическими методами. Это - самое лучшее конверсионное покрытие для последующей окраски (оно должно быть порядка 5 мкм). Более толстое покрытие (толщиной около 20 мкм) самостоятельным покрытием, оно защищает алюминий по несколько десятков лет.

Порошковое покрытие.

Порошковое покрытие представляет собой слой полимерных порошков, которые сперва напыляют на поверхность изделия, а затем подвергают полимеризации при определенной температуре в специальной печи (печи полимеризации).


Базовая технология нанесения порошковой краски состоит из трех основных этапов:

1.Подготовка поверхности к покраске (включает удаление загрязнений и окислов, обезжиривание и фосфатирование для повышения адгезии и защиты изделия от коррозии).


2.Нанесение слоя порошковой краски на окрашиваемую поверхность в камере напыления.


3.Оплавление и полимеризация порошкового покрытия в печи полимеризации. Формирование пленки покрытия. Охлаждение и отвержение краски.

При больших объемах производства или обработке крупногабаритных деталей используется транспортная система. С ее помощью окрашенные изделия легко перемещаются от станции к станции. Принцип ее действия заключается в том, что окрашиваемые детали подаются на специальной подвеске или тележках, которые передвигаются по рельсам. Транспортная система позволяет проводить процесс окраски непрерывно, за счет чего значительно увеличивается производительность работы.
Вначале процесса порошковой окраски производится загрузка частей на конвейерную ленту. При предварительной обработке поверхности перед окрашиванием детали попадают в пятиступенчатый очиститель, где подвергаются обработке очистителем, споласкиванию чистой водой, фосфатированию и антикоррозийной обработке.
После этого детали подвергаются сушке. Для этого они прогоняются через специальную печь для просушки с целью предотвращения попадания на них влаги, после чего они охлаждаются.
На следующем этапе детали помещаются в камеру окрашивания или напыления, где порошковая краска вручную распыляется на деталь с помощью электростатического распылителя под действием сжатого воздуха. В распылителе частицы краски приобретают электрический заряд. Под действием электростатических сил частицы порошка притягиваются к поверхности и располагаются на ней равномерными слоями.
После этого детали с нанесенной порошковой краской помещаются в печь или камеру полимеризации приблизительно на 10 минут для непосредственного окрашивания детали. Температура в печи достигает 150-220 градусов. Здесь частицы порошка оплавляются и закрепляются на окрашиваемой поверхности. Этот процесс также называют формированием поверхности. После образования пленки покрытия детали охлаждаются и снимаются с конвейера.

Шкала RAL

   Декорирование под структуру дерева


anodirovka

okraska_dekor

shkala_ral